суббота, 24 декабря 2011 г.

День четвертый. Краков-Оломоуц.

Итак, мы хорошо отдохнули в Кракове. В последний вечер я обжог себе весь рот жаренной на гриле краковской колбасой. Встали как обычно рано утром, около 7 часов, а все закрыто - рождество - позавтракать негде.Рядом с нашей гостиницей есть площадь со стульями.

С голодухи мы пошли посмотреть на фабрику эмалированной посуды Оскара Шиндлера. К сожалению на ней не оказалось вывески, которая была в фильме. Теперь там музей. К слову, в Освенцем мы решили не ездить.

Полтора часа пути и в одной из деревень мы переехали через неприметный мостик, который оказался границей с Чехичей.

В Чехии, если правильно понял, за проезд по дорогам надо платить. Для этого на заправке следует купить за 10 евро (на 10 дней) наклейку на стекло - "виньетку". Это Гончаровы нас просветили, кстати.
 Въезжаем в город Оломоуц. Сюда, как и в Краков, мы специально заезжать не планировали, но решили передохнуть, пообедать и осмотреть достопримечательности, которые таки-заслуживают внимания. Жители Оломоуца за недостатком туристов придумывают про свой город всякие легенды. Они, в частности, утверждают, что город был основан Юлием Цезерем, а еще его жители отбили нападения татаро-мангол и выгнали их из Восточной Европы. Нас встречает провинциальный городок с монументальной архитектурой.
 Самая главная фишка Оломоуца - гигантский чумной столб в стиле барокко на главной площади (первая половина 18 века). Это самый большой "чумной домик" в центральной Европе, больше чем в Вене.
А еще в городе очень много навороченных фонтанов. Мы видели три, хотя гуляли только вокруг главной площади. Перед вами композиция изображающая Паниковского, убегающего с гусем.

В Оломоуце сегодня тоже отмечают рождество и елку поставили.

Еще здесь поминают президента Гавела на фоне соборной фрески в стиле соцреализма, изображающую рабочего и ученого.

В городе закрыты абсолютно все магазины и кафе. Нам удалось отыскать итальянский ресторан, где одна страничка в меню была посвящена чешской кухне. Заказали бефстроганов с пюре.

Да, мы от самой Москвы едем на своей машине, если кто сомневался. Проехали уже почти 2 000 км.
Еще одна местная деталь: все столбы в городе гламурного фиолетового цвета.

Спокойной ночи. Через пару часов будем в Праге.