вторник, 1 марта 2011 г.

Шесть пальцев Сталина, морфинист Николай Второй и Видение таксиста

 Дэу Эсперро нашего водителя-такситса Александра медленно въезжает в пробку на Кутузовском проспекте. Александр - смешливый русский отставной военный из Запорожья, глядя на мои "смазные сапоги" (так их Лёля называет), неожиданно произносит: "Иван, а вы знаете, что у Сталина было по 6 пальцев на ногах?"


Придворные предсказатели и исторические сплетни

"У Сталина был сапожник, который все сапоги ему шил на заказ, так вот тот сапожник, не помню уже как его звали, рассказывал: что у Сталина на ногах по шесть пальцев!"  Я говорю: "окей, а где вам этот сапожник рассказывал это?". "В одной книжке прочитал" - объясняет водитель. (Я потом нашел упоминание об этом... внимание: в МК-Бурятия так там в разделе "Справка МК" еще говорится, что с шестью пальцами были кроме Сталина Мерлин Монро и Лиам Галлахер).

Далее Александр продолжил развивать историческую тему: "У Сталина был советник, который умел предсказывать будущее. Перед тем как начать работать на вождя он пришел на собеседование к Берии. А Берия и говорит, ну типа покажи как ты умеешь предсказывать будущее, а кандидат в советники-провидцы отвечает: Я приду к вам завтра в офис в 10 утра. Берия говорит: хорошо, я выпишу вам пропуск, а чувак: пропуска не надо, я так приду". "Надо понимать, что в здании где сидел Берия много НКВДшников и куча КПП и так просто к нему не пройти" - объясняет мне таксист - "И какого же было удивления Лаврентия Палыча, когда к нему ровно в 10 утра в кабинет входит этот предсказатель, причем удивлен он был потому, что накакнуе вечером велел охране его не пускать (!). Как же вы прошли, спрашивает. Не знаю, отвечает советник - но я внушил вашей охране, что идет Лаврентий Палыч Берия".
Разговор как-то сам собой перетек на Распутина, на что Александр сразу заметил: "А чо царице-то было делать, когда Николай Второй был накроман-морфинист! Распутин-то и трахал ее поди". На благодатную почву должен был лечь его рассказ о том, как Распутин спас Цесаревича от падения люстры, но я отказался, машины начали немного разгоняться в районе пересечения Кутузовского и Большой Дорогомиловской.

Божественное видение военного

"Все-таки есть где-то некая сила, которая направляет, оберегает" - продолжил Александр. Да, говорю, хорошо, что не через Большую Филевскую поехали, кажись к восьми и дома будем.
"Сидим мы за столом: семья, друзья, родственники - пришли меня проводить в Афган. Выпили уже, закусили и тут мать подносит мне кусочек материи, а на нем молитва вышита. Возьми, говорит, с собой. Да куда ж я с этим, я ж офицер, член КПСС!!! А она: возьми, говорит, быстро друак, спрячь и никому не показывай. Ну взял.
Приехал в расположение, определили мне комнату в общежитии и в первую ночь приснился мне сон: будто явился ко мне Божественный образ, фигура светящиеся вся, лица не разглядеть, но вот сейчас, полгаю, сам Бог наверное. Явился и говорит: "ХОТЬ РАЗ ЖЕНЕ ЗДЕСЬ ИЗМЕНИШЬ, ЖИВЫМ НЕ ВЕРНЕШЬСЯ!".
На следующий день, сижу я, значит, у себя в комнате, пишу письмо и тут заходит баба, из хозчасти общежития. Чо, делаешь - говорит. Я говорю, вот письмо пишу. А баба нормальная такая. Она говорит, ну давай помогу. А я после этого сна, какой там! Говорю, не надо ничего!! Насилу прогнал ее. И вот так за всю службу там НИ разу не изменил, хотя возможностей было, уууу!"
Александр рассказывал очень вкусно, игриво, как умеют это делать словоохотливые советские военные в чине от подполковника, но ни капли сомнения не было в лице его, так как ни единожды находил он подтверждения тому, что Высшая сила оберегала его.
"В первый раз так было: идем цепью, зачищаем местность. Рядом со мной командир наш, метрах в полутора, - Володька Перов, отличный мужик. Мы не успели опомниться как по нам огонь автоматный и пулиметный. За 3 минуты боя - 30 трупов, у Володьки две пули - обе в лобешник. Я чудом живой остался. А во второй раз отправили меня на артиллерийский пункт, от нас где-то км полтора подняться на горку, невысокую - 600 метров. И вот водитель и с ним еще один боец, сели в УАЗик, а я говорю - езжайте, я пешком прогуляюсь. Как вытолкнуло меня с машины!! Не садись! И вот они поехали, через пару минут смотрю, завиляло их по дороге и с обрыва вниз. Несколько раз перевернулись, но УАЗик стал обратно на колеса. Я к ним - стекол нет, у одного голова пробита, водитель без сознания. Я за руль и их в госпиталь отправил. Потом приходил навещать их, а они меня пытали, мол "ты-то чего не поехал?!" А я говорю: НЕ ЗНАЮ Я, НЕ З-Н-А-Ю!".


2 комментария:

  1. Твой таксист-подполковник - прекрасный компилятор услышанного. Типа RCC :)
    То, что у Сталина было по 6 пальцев на ногах - это фахт общеизвестный. Байка про советника - краткое содержание одной из серий из сериала про Вольфа Мессинга. А его авторы (опять же) почерпнули эти сокровенные знания из народного фольклера. Ну, а сага про молитву (иконку, образок и пр.) является одним из самых распространенных сюжетов среди военных, побывавших в горячих точках.
    Будешь ехатььс ним в следующий раз - распроси его про Тунгусский метеорит, гибель Гагарина, поимку инопланетян КГБшниками в 70-хх годах. Узнаешь много интересного :)

    ОтветитьУдалить
  2. про 6 пальцев у Сталина есть упоминание в "Детях Арбата" Рыбакова, во 2 книге

    ОтветитьУдалить