вторник, 10 января 2012 г.

День тринадцатый, четырнадцатый и пятнадцатый и частично шестнадцатый. Париж.

Вечером 2 января въезжаем в Париж через площадь Бастилии. От Лазурного Берега до Парижа больше 900 км, поэтому стартовав вечером из Канн 1 января мы остановились на ночлег в окрестностях Лиона.
Наше прибывание в Париже началось с решения бытовых вопросов.


Как и в американских фильмах здесь есть "ландроматы". Стиральные машины самообслуживания.

Этим машинам и всей системе, похоже, лет 30, а то и больше. Аппарат сожрал у меня 2 евро.

Живем как всегда на Монмартре. Я в Париже в одиннадцатый раз. Так вышло, что в детстве, когда я учил французский, в первой главе учебника был диалог. Встречаются два чувака на улице и рассказывают, где кто из них живет. Один говорит, что проживает на Ру Лепик (Это как раз основная улица Монмартра, поднимающаяся от Мулен Ружа до Сакрикёра. Генерал Лепик известен тем, что неудачно оборонял монмартский холм от казаков в 1815 году, вроде). Ну а второй чувак говорит, что живет на Рю Муфтар, как раз там, где находился бар Месье Пьерра, с которым мы очень подружились с К. в первые наши приезды. Вот так. Ниже мельница, 17 век между прочим. Злые казаки, захватывая холм распяли хозяина мельницы на ее крыльях. Варвары. Tartarts. Серьезно, там около нее мемориальная табличка, рассказывающая о зверствах казаков, которые кричали на каждом углу "Бистро-Быстро".


На площадях монмартра стоят однотипные елочки.
В ресторанах Рю Лепик (а именно Лё Релэ Гасконь и еще одном) подают салаты-убийцы с волшебной картошечкой, листьями, помидоркой, фуагрой и пр. Приносят прям целую кастрюлю. Несколько лет назад мы с Р.В. чуть не опоздали на поезд - салаты не могли бросить, надо было доесть.


На Марсовом Поле подают крем-карамель (крем-брюле закночился) и кир-рояль.
Довелось даже зайти в тунисский ресторан около Сорбоны (просто на улице был дождь и податься больше было некуда)

Тунисцы угощали кус-кусом и бараном в тажине. Тажин - это такая глиняная посуда. Мы так впечатлились, что пришлось тажин этот купить в Амстердаме. 

В центре Помпиду попали на выставку Мунха. Это тот, который нарисовал картинку "Крик". Мунх рисует в основном всякие ужасы. Вот рабочие, возвращающиеся домой:


В центре Помпиду, конечно, не могли поставить обычную елочку. Современное искусство, чо.

В саду Тюльри молодые чайки маскируются под мирных уточек, чтобы получать туристическую еду. А когда эти чайки вырастают, то, похоже, улетают в Венецию - там все чайки такие жирные, что, кажется, летать уже не способны.

Самую здоровую елку поставили перед Нотрдамчиком.

А на Елисейских полях поставили здоровую Триумфальную арку.

Около арки, чтобы не отставать, посольство Катара поставила у себя во дворе огромную конфету в цветах национального флага.


Дух рождества на Елисейских полях:
Если еще несколько лет назад Елисейские поля производили впечатления упадка (типа как Новый Арбат после закрытия казино), то можно констатировать, что сейчас там опять есть жизнь. На деревья надели неоновые украшения в виде хулахупа.

Смотрится симпатично. (Наш чешский гид заразил меня этим эпитетом "симпатичный"! Симпатичные люди, симпатичный домик, симпатичный вид. Невозможно отделаться).

Эйфелеву башню проверили. Она на месте.

Ален Делон как постарел!

На станции "Севастопольский проспект" на колонне притаился пиксельний чувак.

Почти все дни шел дождь, но перед отъездом прибавился и ветер.


В люксембургском саду у китайцев, не соблюдавших технику безопасности, уносило зонтики. На Францию и Бельгию шел ураган, а мы уезжали в Амстердам.


Комментариев нет:

Отправить комментарий