вторник, 5 апреля 2011 г.

о театре

Мои отношения с театром завязались еще в детстве. Родители считали своим долгом привить мне любовь к искусству и поэтому среди прочих экзекуций я посещал драмматический театр, что, не скрою, доставляло мне удовольствие. Именно в детстве я побывал на всех основных театральных площадках Москвы: Вахтангова, МХАТ, Малый, МХАТ Горькова, МТЮЗ, театр Пушкина, Театр на Малой Бронной... Актерская карьера моя началась, пожалуй, еще раньше, одни наши соседи по даче решили у себя во дворе поставить детский спектакль. Там был мальчик Антон - мой ровестинк, и мы с ним получили главные роли. Режиссером была его бабушка Зоя. Она носила длиную юбку шуршащую по земле, а сам ее вид был какой-то дореволюционный что ли (так мне тогда казалось). Вся семья Антона была очень манерная и я их немного побаивался. Название той пьесы утрачено. Сюжет примерно такой - двое ответственных детей (типа пионеров, но именно что не пионеров) заприметили на улице подозрительного прохожего, который оказался шипоном и его изобличили. Из декораций у нас была картонная телефонная будка.
Потом, в старших классах школы я водил всяких птушниц на Антоновские яблоки в театр на Малой Бронной, но они этого не ценили.
Потом уже когда жил в Лондоне я ходил с двумя девицами-пиарщицами на Укрощение строптивой (первый  и последний спектакль на сегодняшний день, который я смотрел на английском, не считая бродвейских мюзиклов), но это было оч уныло. А потом у меня гостила Лёля и ей очень захотелось сходить вроде на шекспировскую пьесу с Джудом Ло. Однако чтобы купить билеты нужно было занять очередь типа в восемь утра и это в субботу! И вот мы со Стасиком и с Лелей с дикого похмелья потащились в субботу рано утром в Ковент-Гарден отстояли ужасную очередь и... последний билет забрали аккурат перед нами. Пришлось сразу же перемещаться в паб напротив. Паб носил прекрасное название "Bear and Staff", что мы перевели как "Медведь и персонал".
Да, чуть не забыл, пару раз в Москве я посещал слывший модным театр Практика и мне там действительно очень понравилась постановка "Небожители". И вот, спустя длительное время я решил, что пора походить в театр и в этом сезоне мы с В. посетили 4 спектакля и с двух ушли. Это был "Крутой Маршрут" в Современнике (это не модный спектакль и мы пошли на него в связи с отсутствием альтернативы в тот вечер и для общего развития. кстати, спектакль неплохой, но устаревший). Потом был "Носорог" в театре Петра Форменко. Носорог - это вообще сюр, но прекрасная игра актеров, волшебные декорации, свет и звук сделали свое дело и в театр Фоменко мы еще сходим. А оставшиеся два спектакля, о которых я собираюсь сказать (и с которых мы ушли после первого отделения, ушли бы и раньше, но мы же приличные люди) на мой взгляд характерны для нашего времени. Первый провал - это моднейшая постановка в ДК Зуева "Розенкранц и Гильденстерн мертвы", в которой заняты такие поп-актеры как Анатолий Белый, Григорий Сиятвинда, Евгений Стычкин. На пустой сцене эти три человека несут бессвязный, несуразный и несмешной текст, зрители в зале сначала немного в непонятках, но потом уже весело смеются и хлопают всему подрят - они же за этим пришли. Не подумайте, что я такой сноб, я тоже поржать пришел на комедийный сюр по Шекспиру, но смешно не было. Мы посидели и ушли.
И вот сегодня - "Ветер Шумит в Тополях", моднейший спектакль в театре Вахтангова (я там с детства не был). Билетов нет, я купил за два месяца. Актеры: Владимир Вдовиченков, Максим Суханов, Владимир Симонов. Полный зал. И опять-двадцать пять: три нелепых персонажа - душевнобольных ветерана ведут бессвязный разговор между собой, люди в зале хихикают. Мы сидели как полные идиоты, а я ждал ну вот-вот сейчас будет...а  ничего не было. Один сюрреализм, такая мода, это очевидно. А люди в Афише ставят 5 звезд "...постановщик спектакля - Римас Туминас превратил в гротескную философскую трагикомедию. Каким-то волшебным образом режиссеру удалось из несложной пьесы современного французского драматурга сделать глубокий спектакль". Дело тут не во вкусовщине и не в напущенной псевдоинтеллигентности (вот эти говно-спектакли даже заставляют меня за самого себя оправдываться, гадость какая!), просто это все так скучно.
И еще. Все это напоминает разводилово и мистификацию. Люди заплатили по 2-3 тыщи за билет, за такие деньги не ударишь же в грязь лицом, можно и посмеяться и посидеть два отделения. В жанре сюра спекулирует те, кому нечего сказать, но оч хочется. Помните, два года назад была история с постановкой в Петербурге "Записок сумасшедшего" по Гоголю, где люди заплатили большие деньги за спектакль с участием Ренаты Литвинова и Александра Баширова, которые с невыученным текстом бродили по сцене и пытались что-то изображать. Тогда вышел скандал а люди из зала кричали "верните деньги!". На той неделе слышал по радио как анонсируют то что Иван Охлобыстин (фрик-актер, при всем уважении, срубающий сейчас бабки на всем, включая бездарнейший и ни разу не смешной сериал Интерны) будет читать во МХАТе им Горького свою новую пьесу! Премьера! Атас! Страшно подумать почем билеты. Еще страшнее подумать, что вряд ли Охлобыстин что-то реально написал, пьесу, ага. Не верю.
Пойду теперь на классику, на Чехова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий